воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Решение задач на распознавание объектов

Доброго времени суток 21 КП!

Продолжаем с вами изучать математическую логику! В среду 30 ноября состоится еще одна практическая работа по теме данного раздела. Для того что б данную практическую работу выполнить на 5 советую вам еще раз повторить теоретический материал опубликованный в предыдущем сообщении, просмотрите еще раз видео.
Так же выполните задания в тетрадях для самостоятельных работ

1. Изучите статьи
 "Изучение элементов математической логики в школе". 
 "Изучение логики в начальной школе"

Задачи на распознавание в начальном курсе математики и обучение младших школьников их решению.
2. Подготовьтесь к их анализу на уроке.

3. Каково ваше отношение к изучению элементов математической логики в начальной школе? Нужно ли изучать данные темы на уроках математики в начальной школе? В какой объеме? Оставьте свои ответы в комментариях. (дополнительные балы к практической работе)




11 комментариев:

  1. Что касается меня,я положительно отношусь к изучению элементов математической логики в начальной школе.Я считаю,что дети начальной школы должны обязательно изучать данные темы не только на уроках математике,но и на дополнительных занятиях т.к. изучаю логику ученик будет успешен не только в школе(на занятиях),но и по жизни. Объем изучения данной темы зависит от класса начальной школы(К примеру первые два класса 2 раза в неделю, а в последующем увеличивать, 3 и 4 классы 3/4 раза в неделю),но не стоит также ПЕРЕЗАГРУЖАТЬ ребенка данными занятиями. Тем самым уча ребенка элементам математической логики,мы воспитываем успешную личность.

    ОтветитьУдалить
  2. Моё отношение к изучению элементов математической логике положительное. Я думаю, что все учащиеся начальной школы должны изучать данные темы на уроках математике более подробно, т.к. логическое мышление играет огромную роль в жизни ребёнка и взрослого человека. Ученику необходимо научиться логически мыслить и рассуждать, чтобы успешно обучатся в школе. Также нужно способствовать выработке чувства ответственности за последствия сказанных слов. Научить детей обосновывать свою точку зрения, чётко излагать свои мысли-главные задачи учителя. Объём данных тем зависит от возраста учащихся (от класса). Понятно, что при обучении дети испытывают множество трудностей, но развитие логического мышления очень трудный процесс, поэтому большинство учащихся даже в старшей школе не овладевают им до конца. Учителям начальной школы НЕОБХОДИМО развивать логическое мышление у младших школьников с самого начала!

    ОтветитьУдалить
  3. По моему мнению, изучение элементов математической логики - неотъемлемая часть обучения в начальной школе, поэтому мое отношение к этому положительное. Аргументируя это следующим: развитие логического мышления младших школьников в процессе обучения способствует формированию творческих способностей учащихся, развитию интеллекта, повышению успеваемости.Даже К.Д.Ушинский - наш известный отечественный педагог, в процессе обучения большое значение придавал развитию логического мышления. Сравнение он считал главным логическим приемом Изучать данные темы на уроках математики в начальной школе НУЖНО! И именно изучать, потому что в настоящий момент задания на логическое мышление просто присутствуют в содержании учебника, их редко изучают, т.к.это считается необязательным материалом, да и решить по силу это лишь тем детям, которые уже имеют развитое логическое мышление. Объем изучения данных тем должен составляться с учетом возрастных особенностей учащихся и постепенно увеличивать по мере перехода из одного класса в другой, примерно 1-2 задачи в 2 недели в 1м классе, 2-3 во 2 классе, 3-4 в 3 классе и тд.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Для успешного обучения в школе умение логически мыслить играет большую роль. Тот ученик, у которого хорошо развито логическое мышление, легче понимает учебный материал. А неумение логически мыслить приводит к снижению успеваемости и отставанию в учебе. Именно математика вносит большой вклад в развитие логического мышления детей, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д. Математикой воспитываются и такие качества ума и речи, как точность, четкость. Поэтому я положительно отношусь к изучению элементов математической логики в начальной школе. Некоторые учителя пытаются внедрить элементы логики уже в первых классах, но естественно, есть учителя, которые считают, что слишком рано формировать знание такого рода на данном этапе обучения. Я считаю, что приемы логики необходимы уже младшим школьникам: без них не происходит полноценного усвоения материала. Что касается объема изучения данной темы: он должен составляться с учетом возрастных особенностей и с переходом из одного класса в другой. Например, 1 задача в 2 недели- 1 класс, 1 задача/неделю - 2 класс, 2-3 задачи в 2 недели- 3 класс и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Моё отношение к изучению элементов математической логике положительное.Развивая логическое мышление, учитель способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.Развитие логического дисциплинированного мышления полезно и с точки зрения общечеловеческих ценностей.Учащимся начальной школы необходимо изучать данные темы на развитие логики не только на уроках математики,но и создавать дополнительные кружки и секции,чтобы больше уделять внимание логике,т.к. изучая и понимая логику, ученик будет успешен в различных школьных дисциплинах,так же логика пригодится в жизни.Для развития логического мышления необходима постановка перед учениками учебной задачи, требующей от них нового анализа ситуации действия, нового ее понимания. Последующие усилия учителя должны быть направлены на организацию ее решения, то есть на организацию собственно поисковой деятельности, на попытку включиться и организовать ее «изнутри».Сегодня математика как живая наука с многосторонними связями, оказывающая существенное влияние на развитие других наук и практики, является базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.Одной из основных целей математического образования является формирование логических универсальных действий (анализ и синтез объектов; классификация; обобщение; выделение существенных признаков). Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики различного рода нестандартных логических задач.
    Объем изучения данной темы зависит от класса начальной школы и должен быть с учетом возрастных особенностей учащихся.К примеру первые два класса 2 раза в неделю,а потом увеличивать, 3 класс- 3 раза/нед.,4 класс- 4 раза/нед.,но не стоит также перенапрягать и перегружать ребенка данными занятиями,чтобы не оттолкнуть интерес к данным темам.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что обучающемся в начальной школе необходимо изучать элементы математической логики, потому что именно она учит мыслить, правильно говорить, учиться, а так же жить. Обучающемуся, который может логически мыслить, легче даётся изучение учебного материала, он быстрее усваивает новые знания, тем более по математике. Безусловно, эти темы нужно изучать на уроках математики. А вот объём изучения должен соответствовать возрастным особенностям учащихся. В 1-2 классах по 1-2 задачи в неделю, в 3-4 по 3-4 задачи в неделю.

    ОтветитьУдалить
  8. Вы все правильно писали о развитии логического мышления на уроках математики, но при решении задач на развитие логики, скажите а при формировании понятий про геометрические фигуры, либо каких-либо других математических понятий мы не формируем у детей правильное, логически построенное мышление опираясь на уже известные им свойства фигур, к примеру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно формируем. для математики вообще характерно, что логика в ней присутствует в чистом виде и разнообразных проявлениях,а именно : четкое определение терминов(луч, отрезок, квадрат и т.п.), выполнение умозаключений( все прямоугольники- параллелограммы.
      все квадраты есть прямоугольники, значит, все квадраты -параллелограммы), сочетание индукции и дедукции, построение цепочки следствий и тд.

      Удалить
  9. Я считаю, что в математике нет таких тем,которые ничего бы не развивали у обучающихся.Каждая из них направлена на формирование тех или иных качеств у ребенка. Та же самая тема про геометрические фигуры развивает не только логику мышления,но и пространственные представления и т.д.Можно сделать вывод,что математика,как наука развивает логическое мышление у обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю, что математические понятия формируют словесно-логическое мышление, которое характеризуется грамотным владением речи. Оно также необходимо для публичных выступлений, написания текстов, ведения споров и в других ситуациях, где приходится излагать свои мысли при помощи языка.

    ОтветитьУдалить