среда, 19 февраля 2020 г.

Урок и другие формы организации обучения математике в 1-4 классах

Доброго времени суток уважаемые студенты!



Дайте ответы на такие вопросы:
1. Что такое формы организации  обучения?
2. Какие формы организации обучения существуют, по количеству учащихся? Месту учебы?
3. Из каких компонентов состоит урок?
4.Какие типы уроков вы знаете по классической системе обучения?
5. Какова структура комбинированного урока? его цель. 
6. Проведите сравнительный анализ типов уроков по традиционной системе и типов уроков по системно-деятельностному подходу обучения (развивающему обучению).
7. Какие основные пути достижения методической цели урока?
 8. Рассмотрите структуру конспекта, технологическую карту урока. Чем они отличаются?       
   Какова цель технологической карты урока?
Практически нет такого урока в на­чальных классах, где учитель на каких-то его этапах не работал бы фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми. Например, в процессе проблемного изложения учитель проводит опыты и задает вопросы всему классу. Он создает условия, позволяющие учащимся принять участие в изложении нового материала. В про­цессе индивидуального опроса ученика у доски учитель вновь ра­ботает фронтально, обращая внимание детей на интересное ре­шение или характерную ошибку. На этом же уроке учитель может предложить учащимся групповую работу, но в то же время оказы­вать индивидуальную помощь отдельным ученикам.
Таким образом, на каждом из уроков можно отметить этапы, где учитель охватывает своим руководством весь класс (работает фронтально), этапы, где он уделяет особое внимание отдельным группам (организует групповую работу) и моменты оказания индивидуальной помощи.

 Рассмотрите и законспектируйте таблицу.


Формы обучения
Приемы обучения
Содержание
наблюдения
Фронтальная форма обучения
Словесная и наглядная передача учебной(проектнокорректирующей) информации одновремен­но всем учащимся, обмен информацией между учи­телем и детьми
Произвольное внимание учащихся в процессе объ­яснения учителя, фронтального опро­са; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей
Групповая (пар­ная) форма обуче­ния; группы смен­ного состава
Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школь­ников (с помощью учеб­ника, карточек, классной доски)
Учебное сотруд­ничество (умение договариваться, распределять рабо­ту, оценивать свой вклад в результат общей деятельно­сти); соревнование между группами
Индивидуальная форма обучения (организация са­мостоятельной работы)
Работа с учебником, выполнение самостоя­тельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуаль­ное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба)
Высокая степень самостоятель­ности при работе с учебником, при выполнении само­стоятельных или контрольных работ, при устном со­общении; резуль­тативность индиви­дуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индиви­дуальной помощи с помощью источни­ков информации
Коллективная форма организа­ции обучения
Частичная или полная передача организации учебного занятия уча­щимся класса
Создание условий, при которых учащи­еся самостоятельно организуют и про­водят фрагменты уроков или весь урок



 Какие из данных форм вы бы использовали на своих уроках математики? на каких этапах урока?
Какие из форм организации учебной деятельности иллюстриру­ет художник?

Ответы на эти вопросы оставьте в коментариях к сообщению.



Комментариев нет:

Отправить комментарий