воскресенье, 17 января 2021 г.

Теоретико-множественный смысл умножения и деления, законы умножения и деления. Правила деления. Деление с остатком. Отношение «больше в», «меньше в».

 Уважаемые студенты 31 КП! 

Перед изучением нового материала повторите темы: 

- Множества отношения между множествами. (Отношения между множествами, Декартово произведение множеств. Какие множества называют равномощными?)

- Теоретико-множественный подход к понятию сумма, разность. Законы сложения. Правила вычитания. (Что такое суммы, разность? Как сравнивают два числа? Алгоритм решения задачи с обоснованием выбора действия).

Приступаем к изучению темы "Теоретико-множественный смысл умножения и деления, законы умножения и деления. Правила деления. Деление с остатком. Отношение «больше в», «меньше в»"

Дать ответы на вопросы: 

- Что такое произведение? (2 определения)

- Объясните когда одно число больше (меньше) другого в несколько раз

- в чем заключается теоретико-множественный подход к определению частного  

- чем отличаются два вида деления? 

- Какие типы задач с делением и умножением изучают ученики в начальной школе?  

- Объясните что такое деление с остатком? какие правила деления с остатком? 

- Правила деления. 

- В чем заключаются законы умножения?

- Правила деления суммы на число и числа на произведение.


Примеры решения задач 

Выполнить задания 

1.      Объясните, почему следующие задачи решаются при помощи умножения.

а)На каждую из трех тарелок положили по 2 яблока. Сколько все­го яблок положили?

б) Школьники посадили в парке 4 ряда деревьев, по 5 штук в ряду. Сколько деревьев они посадили?

 2. Используя теоретико-множественный смысл действий над числами,  обоснуйте выбор действий при решении задач.

А) Первоклассники заняли в кинотеатре 3 ряда, второклассники – 4 ряда, а третьеклассники - 5 рядов. Сколько учеников начальных классов было в кинотеатре, если в каждом ряду они занимали по 9 мест?

Б) В саду 8 рядов деревьев, по 9 в каждом. Из них 39 яблонь, 18 груш, остальные  сливы. Сколько сливовых деревьев в саду?

3. Используя теоретико-множественный смысл частного, объясните смысл выражений:

а) 10:2;                 6)5:1;                в) 5:5.

 4. Объясните, почему нижеприведенные задачи решаются при помощи деления.

а) 15 редисок связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько получилось пучков?

б) 15 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый?


Комментариев нет:

Отправить комментарий